Восход солнца своими руками - Джеймс Джойс : Улисс (James Joyce Ulysses) текст


мелетинский поэтика миыа

Генетически литература связана с мифологией через фольклор; в частности, повествовательная литература, которая нас занимает в первую очередь, — через сказку и героический эпос, возникшие в глубоких недрах фольклора разумеется, многие памятники эпоса и сказки продолжали свое развитие или даже заново создавались в качестве книжных произведений. Соответственно драма и отчасти лирика первоначально воспринимали элементы мифа непосредственно через ритуалы, народные празднества, религиозные мистерии. Как мы видели, сказка и героический эпос, а также древнейшие виды театра являются одновременно формой сохранения и формой преодоления мифологии. Поэтому не следует удивляться, что наряду с прямым обращением к древним мифам мифологическая традиция часто усваивается литературой именно через эти каналы.

Краткое содержание “Улисс” Джойс

Роман повествует об одном дне шестнадцатого июня г. Но связь эта с древнегреческим эпосом весьма относительна и, скорее, от обратного: в пространном романе ничего важного, по сути, не происходит. Место действия — столица Ирландии город Дублин — выверено автором буквально по карте и справочнику. Время — по хронометру, иногда, впрочем, останавливающемуся. Первая часть включает три эпизода. В восемь утра Бык Маллиган, арендующий вместе с Дедалом жилье в башне Мартелла, будит своего приятеля, крайне недовольного тем, что их третий сосед, Хейнс, ночью, бредя, стрелял со сна из ружья.

Onomastika Povolzja XVI (2017), v. II
Приключения нетоварища Кемминкза в Стране Советов (fb2)
Творчество Джеймса Джойса и школа «потока сознания»
Часть III
Часть III «мифологизм» в литературе XX века
лучшие книги для современной аудитории?
Улисс читать онлайн - Джеймс Джойс
Сотвори себе врага. И другие тексты по случаю (fb2)

Джеймс Джойс — — великий ирландский писатель, классик и одновременно разрушитель классики с ее канонами, человек, которому более, чем кому-либо, обязаны своим рождением новые литературные школы и направления XX века. Роман «Улисс» — главное произведение писателя, определившее пути развития искусства прозы и не раз признанное лучшим, значительнейшим романом за всю историю этого жанра. По замыслу автора, «Улисс» — рассказ об одном дне, прожитом одним обывателем из одного некрупного европейского городка, — вместил в себя всю литературу со всеми ее стилями и техниками письма и выразил все, что искусство способно сказать о человеке. В итоге развернувшейся острой дискуссии «Исправленный текст» был отброшен.

  • Сортировка: по оценке по названию по автору по дате по году выхода. Категория: все формы романы повести, рассказы циклы графические пр-ния.
  • Вниманию читателя предлагается первая переведенная на русский язык книга известного американского историка Питера Гэя 1.
  • By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies.
  • Вскоре после германские племена исчезли с Lumbarde и присоединились к своим племенам в Италии. С этого времени, славянские люди называют тот город Lumbarde-а.
  • Очень хорошо, но очень пессимистично. Чем-то перекликается с "Серебряными колокольчиками" Красникова.
  • Веб Каталог.
Часть III «мифологизм» в литературе XX века
Творчество Джеймса Джойса и школа
мелетинский поэтика миыа | PDF
(PDF) Onomastika Povolzja XVI (), v. II | Alexander Polyhistor - irhidey.ru
Краткое содержание “Улисс” Джойс 👍 | Школьные сочинения
Модернизм. Соблазн ереси: от Бодлера до Беккета и далее - irhidey.ru

Джемс полагал, что сознание человека подобно потоку, реке, в которой мысли, ощущения, ассоциации перебивают друг друга и нелогично переплетаются. Бергсон и «поток сознания» «Поток сознания» в литературе — это художественный метод, особая техника письма, прием, с помощью которого исследуется и непосредственно воспроизводится душевная жизнь человека. Все душевные переживания, ассоциации, бессознательные импульсы, эмоции воспроизводятся именно в той последовательности и в том виде, в каком они появляются на поверхности сознания. По преимуществу, этот прием разрабатывался в текстах модернистского направления, так как главная задача модернизма и «потока сознания» как родственного ему языка — это выражение субъективного состояния героя. В результате в романе, написанном с помощью техники «потока сознания», действие переносится в субъективное пространство души; традиционная повествовательная структура текста разрушается; временные пласты «прошлое — настоящее — будущее» смещаются и сложно пересекаются; логика повествования становится ассоциативной; появляется стереоскопичность изображения то есть действительность описывается с различных точек зрения ; пространственно-временные характеристики мира становятся относительными, и объективная картина мира теряет свою цельность. Читатель смотрит на мир глазами героя, внимание героя сконцентрировано на отдельных моментах действительности, а поясняющий и объективирующий все авторский комментарий в модернистском тексте, как правило, отсутствует.

Похожие статьи