Дополнительное образование в школе является эффективным инструментом выявления природных способностей ребенка, формирования его личности и профессионального самоопределения школьника.
Система дополнительного образования необходима для усиления мотивации детей к познанию и творчеству, дает возможность учащимся быть гармонично развитыми личностями, создает условия для самореализации. В традиции нашей школы – создать ребенку «социальную ситуацию развития», среду общения, поле деятельности, которое невозможно заменить даже интересным уроком.
Дополнительное образование детей сегодня рассматривается как неотъемлемая часть общего образования и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, направленных на развитие его способностей, интересов, которые ведут к социально – культурной самореализации, саморазвитию, самовоспитанию. Роль таких занятий необычайно высока в общем процессе воспитания и образования школьников.
В то же время дополнительное образование — это особое дополнительное пространство, реализующее собственные силы, приоритеты, задачи.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Основными задачами дополнительного образования являются:
— изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;
— определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, особенностей социокультурного окружения школы;
— формирование условий для создания единого образовательного пространства;
— расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;
— создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;
— создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
— обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
Система дополнительного образования в нашей школе включает следующие направленности:
1. Техническая направленность:
— «Робототехника» (5-9 кл)
— «Школа программирования» (7-11 кл)
3. Туристско-краеведческая направленность:
— «Юный музеевед» (5-6 кл)
— «Моя малая Родина» (5-9 кл)
4. Социально-педагогическая направленность:
— ЮИД «Перекресток» (4-6 кл)
— «Я – Волонтер!» (7-10 кл)
— «Увлекательный английский» (8-9 кл)
— «Лабиринты математики» (8-9 кл)
— «Юный журналист» (5-10 кл)
5. Художественная направленность:
— «Радуга талантов» (2 кл)
— «Рукоделие» (5-9 кл)
6. Физкультурно-спортивная направленность:
— «Белая ладья» (5-10 кл)
— «Легкая атлетика» (2-9 кл)
7. Военно-патриотическая направленность:
— «Мы – патриоты» (7-11 кл)
8. Культурологическая направленность:
— «Бурятские народные игры» (5-11 кл)
Кружки и секции МБУ ДО «Дом детского творчества» и МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа имени В.В. Кузина»:
— секция «Волейбол» юноши
— секция «Волейбол» девушки
— кружок «Бурятский фольклор»
— кружок «Волшебное лукошко»
— кружок «Краеведение»
Внимание! На странице нашего сайта можно перейти по вкладке «Навигатор дополнительного образования» и ознакомиться с кружками и секциями различной направленности Осинского муниципального района.
Расписание кружков и секций на 2021-2022 учебный год
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ